Суббота, 20.01.2018, 09:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя Агафьи Васильевны Никифоровой
Категории каталога
Мои статьи [3]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Главная » Статьи » Мои статьи

Портфолио
Никифорова Агафья Васильевна
(резюме)
Тел. рабочий. 8 (41134) 44486
Домашний. 8 (41134) 44349
e-mail: agukova@mail.ru, персональный сайт: http://agukova.my1.ru
Цель Прохождение очередной квалификационной аттеcтации
Образование Государственный педагогический институт, Магадан (1976), специальность: педагогика и методика начального обучения,
Квалификация: учительница начальных классов.

Опыт работы 1965 – до настоящего времени в системе образования.
1965-66-учительница русского языка, математики в 5-6 классах, старшая пионервожатая.
1966-67у.г.- воспитательница детского сада,
1967-68у.г. - заведующая начальной школой.
1968-учительница начальных классов в МаарскойСШ,
1973-74у.г. – курсы учителей нач. Кл. народов Севера в Ленинградском ГПИ им. А.И.Герцена.
1974-1979, 1982- 1994- заместитель директора поУВР,
1985-ФППК Хабаровского ГПИ.
1993-школа-семинар по поручению Гос.Ком РФ по ВО.
1996-курсы социальных педагогов АСПиСР, РКК.
1994 – заместитель директора по ЭР, учитель нач. кл.
Достижения 1981-Отличник народного просвещения РСФСР,
1982- медаль « Ветеран труда»,
1984- Отличник просвещения СССР,
2006- Учитель учителей РС(Я).
Знания и навыки Русский-продвинутый уровень
Компьютер: уровень пользователя
Дополнительные сведения Увлекаюсь чтением, машинным шитьем, вышиванием, рисованием. Встречаться с друзьями и говорить об искусстве, новостях литературы и кино.
Ответственна,коммуникабельна,целеустремленна,легко
обучаюсь и адаптируюсь новому.
Рекомендации Егоров Николай Михайлович (Директор МОУ Маарская СОШ), тел. 8 (41134) 44486
Мухина Наталья Андросьевна (заместитель директора по УВР), тел. 8 (41134) 44486


Мои основные педагогические ценности
Свою работу с новым набором учащихся я всегда начинаю задолго до приема их в первый класс. Этому мне помогает то, что я местный житель с 40-летним стажем работы в данной школе, и то, что в последние годы приходят учиться «внуки»- дети моих бывших учеников. Знакомлюсь с укладом жизни семьи, традициями воспитания, формами взаимоотношения взрослых членов семьи с детьми, с пожилыми членами семьи. В процессе знакомства выявляю позитивные и негативные стороны семейного воспитания, отношение семьи к здоровью детей, их перспективные планы по развитию детей и кем хотят видеть своего ребенка во взрослой его жизни. какие надежды возлагают на них.
С первых дней пребывания младшего школьника в школе привлекаю родителей, психолога к тесному сотрудничеству со мной как с классным руководителем, с классным школьным родительским комитетами. Организую всю учебно-воспитательную классную и внеклассную работу с учетом и использованием их таланта, способностей и образования. Регулярное проведение психологических, педагогических исследований и наблюдений за развитием учащихся в зависимости от поставленных целей и задач учебного года и их совместный анализ позволяет своевременно организовать помощь и поддержку учащимся , а иногда внести изменения в работе класса, в построении педагогического и психологического просвещения самих родителей. Такой подход соответствует принципам народного воспитания – воспитание на собственном живом примере. При такой постановке и организации учебно-воспитательной работы быстрее прививается чувство коллективизма, взаимоподдержки, взаимопомощи. В коллективе и родителей и учащихся налаживаются дружеские отношения, подражая взрослым, дети приучаются навыкам совместного труда, упорства и вырабатывают привычку культуры поведения. Учащиеся воспитываются с малых лет на традициях обычаях родного народа, перенимают у родителей опыт общения с природой, учатся бережно относиться к ней. У учащихся и их родителей расширяется сфера общения между собой, появляются общие интересы, общие занятия. И родители, и учащиеся становятся заинтересованы в успехе, стараются достичь желаемых результатов. Они лучше познают характер друг друга, сближаются, повышается взаимное уважение, становятся милосердными и доброжелательными. Это помогает пробуждению развитию ранее скрытых нравственных качеств, интеллектуальных и креативных возможностей и способностей младших школьников. Способствует формированию эстетических и эмоциональных чувств и вкусов.
Другим важным и ценным средством УВР является создание комфортной микросреды жизнедеятельности учащихся. Еще в 80-х годах мною был создан кабинет начального обучения, который был оснащен учебно-дидактическим, демонстрационным и раздаточным материалом по всем предметам начального обучения, собрана библиотечка внеклассного чтения. В последнее время в связи с переходом на обучение по программам «Школа-2002» и «Школа-2100» УМК кабинета обновляется. Проведена работа по его эстетизации. Как человек выросший, учившийся и работающий в сельской местности систематически работаю по формированию у детей правильного экологического мышления и поведения. На конкретных примерах личного опыта детей, их семьи и их наблюдения за хозяйственной деятельностью населения во время экскурсий, сезонных практических работ с родителями, на учебном материале по Окружающему миру помогаю детям
получать экологические знания. В процессе, которого младшие школьники приходят к пониманию, что природа – наша кормилица, что она очень ранима, и что ее необходимо беречь, охранять и восстанавливать.
В учебной работе серьезное место уделяю организации и соблюдению здоровьесберегающих технологий учебного процесса. Это изучение состояния физического здоровья учащихся (обязательно требую, чтоб родители приводили детей после медицинского обследования с точным диагнозом или с конкретными рекомендациями по состоянию здоровья ребенка). Это построение индивидуальной учебно-воспитательной работы, организация режима дня ребенка в семье и в школе. Это организация физкультурной паузы, упражнений для глаз опорно-двигательного аппарата…
Я педагог с 42-летним стажем педагогической деятельности, имею опыт работы пионервожатого, воспитателя детского сада, заведующего начальной школой, учителя начальных классов, русского языка и литературы, математики, изобразительного искусства. Работала председателем школьного, кустового методических объединений, заместителем директора по УМР и ЭР.В последние 2001-2008 годы работаю председателем координационного совета РЭП.
Наряду с педагогической работой проводила большую работу как депутат сельского совета, организатор культурно-массовой работы по месту жительства, член женского совета села, председатель историко-краеведческого музея, председатель общественной экологической организации «Кэскил».
Население, родительская общественность, коллеги по работе уважают и ценят меня за знания и компетентность, за усердное трудолюбие, стремление к позитивным результатам, за доброжелательность и за готовность помочь, за принципиальность.
Моим педагогическим кредо является постоянное самосовершенствование, стремление к повышению профессионального мастерства, развитию компетентностей. Поиск активных методов и технологий и их внедрение в практику повседневной педагогической работы.
Как один из организаторов работаю над созданием комфортных условий для успешной учебной деятельности учащихся, учителей и их развития. В этом мне помогает изучение их индивидуальных, психологических особенностей, выявление способностей, затруднений. Работаю в тесном сотрудничестве с директором школы, его заместителями, психологом, социальным педагогом и учителями - предметниками, с учащимися
Как руководитель экспериментальной работы много внимания уделяла проблемам социализации учащихся в разнопрофильных детских организациях, работала по разработке технологии их деятельности и обобщению проделанного опыта. В результате явилась составителем брошюры «Мир детства в Маарской СОШ», которая была издана в 2006 году.
Как председатель Координационного совета РЭП с 2001 года по 2007 год «Межшкольное профессиональное объединение «Дабаан» как фактор совершенствования образовательного пространства сельского социума» направляла усилия 7 проблемных кафедр и творческих групп субъектов образования на формирование мотивации на повышение профмастерства и развитие компетентностей, на обогащение содержания образования, на организацию профильного обучения, на формирование творческой группы сетевых учителей. В результате достигнут охват 84% учителей различными проблемными курсами, профессиональная активность педагогов возросла до 68%, налажено сетевое взаимодействие ОУ социума в организации профильного обучения и УВП. Начато движение в налаживании социального партнерства с организациями и предприятиями наслегов, проведена подготовительная работа по введению КПМО. Усилилось психологическое сопровождение УВП в ОУ. У учащихся школьная мотивация возросла до 59%, чувство комфортности- до 68%.Профессиональный выбор стал более- менее соответствовать.
Прошла курсы повышения квалификации по линии ИПКРО и СГПА: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов», 2005, 2006 годы, «Технологии развивающего обучения в начальном образовании», июнь 2004 года, «Развитие сетевых проектов и качество образования», июнь-июль 2007 года, «Компетентностный подход в образовании на примере образовательных программ и технологий начальной школы», ноябрь 2997 года.
Образовательные программы и технологии в работе учителя
Агафья Васильевна является пионером внедрения новых педагогических технологий. Одной из первых в районе начала обучение сельских якутских детей по программе с русским языком обучения. Эта работа дала положительные результаты.
В ее педагогической практике прочно нашли место игровые и активные методы обучения, введены элементы развития логического мышления, проблемного, развивающего обучения.
В 2001-2004 учебных годах она начала апробацию дидактической системы Л.В.Занкова. Но из-за недостаточного поступления в школьную библиотеку учебно-методического комплекса апробацию системы проводила по только по математике и окружающему миру. Содержание учебного материала в них помогало детям систематически заниматься наблюдением, сравнением, нахождением сходства, отличий, определением свойств их речевым выражением. Центральное место занимала работа по четкому разграничению разных признаков изучаемых объектов и явлений. Дети получали возможность находить разнообразные решения, выбирать задания по своему усмотрению, доказывать свое решение, планировали свои действия и активно размышляли.
В 2004-2005 учебном году в I класс поступили из детского сада «Кунчээн» 10 воспитанников. Младшие школьники до поступления в I класс воспитывались в детском саду по технологии саморазвития Марии Монтессори, получили навыки индивидуального деятельностного саморазвития. Занимаясь в детском саду в культурно-развивающей среде по технологии М.Монтессори, дети овладели некоторыми навыками самостоятельной деятельностной познавательной работы, но у них не была развита устная русская речь. Дети были очень индивидуальны и отличались и по темпераменту и по уровню домашнего воспитания, у большинства из них была отмечена подверженность к воспалительным простудным заболеваниям. После исследования психологом готовности воспитанников детсада к школе и медицинского обследования учительница совместно с воспитателями детского сада и родителями решили детей учить в школе по программам «Школа-2000», «Школа-2100», т.к. учебно-методическим комплексам этих программ можно достать полностью.
Программа «Школа-2000» реализует дидактическую систему деятельностного метода. Дидактическая система «Школа-2000» включает в себя принципы: деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, психологической комфортности, вариативности, творчества. Программа обеспечивает разноуровневое обучение детей. Технология деятельностного метода предполагает следующую структуру уроков введения нового знания: самоопределение к деятельности (организационный момент); актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности, постановка учебной задачи, построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания); первичное закрепление во внешней речи, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, включение в систему знаний и повторение, рефлексия деятельности (итог урока).
Аналогичную структуру имеют уроки повторения и закрепления знаний, а также уроки контроля знаний развивающего типа. Такое построение уроков, при выполнении установленных условий проведения его этапов не только развивает детей, но и позволяет формировать у них способность к саморазвитию с учетом индивидуальности каждого ребенка..
Принципиально важно, чтобы на каждом уроке ребенок переживал радость открытия, чтобы у него формировались вера в свои силы и познавательный интерес. Интерес и успешность обучения – вот те основные параметры, которые определяют полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие ребенка, а значит, и качество нашей работы с детьми. Эффективным средством, позволяющим раскрыться и самореализоваться каждому ребенку в классе, является творческая работа детей. Им предлагаются творческие задания, в которых дети придумывают, составляют, изобретают, где дети раскрываются и у них зарождается мотивация к учению, к познанию тайн.
Творческие задания обычно предлагаются в домашней работе дополнительно к обязательной части учебного материала уроков, на которых дети выступают не как исполнители, а как творцы. Творческие задания самым положительным образом влияют на развитие личности детей и способствуют более глубокому и прочному усвоению ими знаний.
Технология деятельностного метода, дидактические принципы программы «Школа-2000» синтезируют идеи развивающего обучения ведущих российских педагогов и психологов с позиций преемственности с традиционной школой.
Учебное содержание предлагается на творческом уровне, а административный контроль его усвоения - на уровне стандарта. В частности, это означает, что не предлагается выполнение детьми всех заданий из учебника. Каждый ребенок выбирает собственное образовательное траекторию: для кого–то достаточен минимум, а другие, по желанию, идут дальше. При этом уровень административного контроля не повышается, так как это может привести к перегрузке детей и учителя.
Дидактическая система «Школа-2000» обеспечивает преемственность с традиционной моделью обучения. Данный курс можно использовать «по сокращенной модели». В этом случае этапы постановки проблемы и построения проекта выхода из затруднения заменяются проблемным объяснением материала, уроки рефлексии – уроками повторения и закрепления, а уроки развивающего контроля – обычными контрольными работами. Но тем не менее достигается заметный положительный сдвиг в развитии мышления, речи и в качестве усвоения знаний. Интерес, возможность выбора, моральная поддержка окружающих – вот те механизмы, которые помогут каждому ребенку без перезагрузок достигнуть уровня своего возможного максимума. В курсе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний: самоконтроль – при введении нового материала, взаимоконтроль – процессе его отработки, обучающий контроль - в системе обучающих самостоятельно работать, текущий контроль – при проведении контрольных работ в течение учебного года, итоговый контроль, включающих 2 этапа – переводную контрольную работу («минимум») и итоговую контрольную работу (дифференциация учащихся по уровню освоения программы). Для обучающего, текущего и итогового контроля знаний разработаны в пособии «Самостоятельные и контрольные работы», пособиях проверочных, самостоятельных и контрольных работ по всем учебным предметам. А работа по ним и их анализ помогает учителю быстро выявить уровень успешности учащихся: их слабые и сильные стороны. Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию.
Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющей как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.
Учительница на уроках чтения и по родному и русскому языку учит учащихся вдумчиво читать художественные произведения, выражать отношение к прочитанному тексту, понимать значения художественного слова. Уделяет внимание развитию литературных способностей. Все поколения учащихся традиционно выпускали рукописный литературный журнал со своими произведениями. В последние годы некоторые учащиеся выпускали персональный литературный дневник. Тем самым она уделяет большое внимание актуализации полученных знаний в жизнь. Существует множество способов, какими можно актуализировать необходимые для урока знания:
• попросить самих учащихся вспомнить, что им может пригодиться в данной теме;
• попросить учащихся дать определение или формулировку тому или иному понятию или закон;
• загадать любое понятие в виде загадки (следует помнить, что загадка это чаще всего кратко завуалированное афористичное определение предмета или явления природы).
Преимущество такой проверки знаний состоит в том, что каждый учитель оказывается постоянно в курсе тех знаний, которыми обладают дети.
Организация различных форм внеклассного чтения, традиционных праздников «Прощай, Букварь!», «Мой дневник чтения», «Мои любимые герои», литературные утренники, где учащиеся выступают с чтением стихов, ставят литературно-художественные монтажи, инсценировки по прочитанным произведениям стимулирует учащихся к внеклассному чтению.
Младшие школьники постоянно получают творческие задания на каникулы в форме создания литературных буклетов, дневников чтения, альбомов иллюстраций, придуманных детьми загадок, стихотворений, сказок, рассказов и т.д. Выполнение этих дает детям много эмоционально окрашенных позитивных незабываемых впечатлений, что способствует их развитию и становлению как читателя. Таким образом развитие связной устной и письменной речи становится основным средством коммуникации детей, самовыражения и самоутверждения.

Учебно-методический комплекс работы учителя в 4 классе в 2007-20008 у.г.
3ч.1. Якутский язык. В.М. Анисимов, Е.С. Рудова, С.К. Колодезников. 1989 г.
4-с кылааска торообут тылы уерэтии В.М. Анисимов, С.К. Колодезников 1989 г.
Календарный тематический план.
2ч.2. Якутское чтение. «Ньургуhун». Л.В.Захарова, Л.К.Избекова 2003 г.
Методические рекомендации
3ч.3. Русский языкР.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева,О.В.Пронина 2004 г.
Тематические планирование О.М. Ремизова 2003 г., Д.М.Комиссаров, Л.Ю. Комиссаров, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева 2002 г.
Проверочные и контрольные работы к учебнику.
2ч.4. Русская чтение «В одном счастливом детстве» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. В 2ч. 2001 г.
Тетрадь по чтению Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.2001
Методические рекомендации к учебнику. Е.В. Бунеева, О.В. Смирнова, М.А. Яковлева. 2001 г.
5ч.5. Учебник математики в 3ч. Л.Т. Петерсон 2000 г.
Самостоятельные и контрольные работы Л.Т Петерсон и др.
Поурочные планы в2ч. Л.Т. Петерсон 2005 г.
Методические рекомендации Л.Т. Петерсон 2006 г
1ч.6. Информатика А.В.Горячев и др. 2003г.
Методические рекомендации А.В.Горячев 2004г.
2ч.7. Окружающий мир. Человек и природа в2ч. А.А.Вахрушев и др.
Методические рекомендации для учителя 2002г.
Поурочные планы к учебнику
Календарное тематическое планирование по УСО и ОБЖ.
Учительница апробирование УМК программы «Школа- 2000» начала вместе с этим набором учащихся. Календарно-тематические планы по предметам подогнала в соответствии с Базисным учебным планам МО РС(Я). Например, в учебном плане в каждом классе по математике предусмотрено по 4 часа, но так как тетради-учебники на русском языке дополнили 1 час за счет часов школьного компонента.
Тема урока по математике «Сложение и вычитание смешанных чисел»
• Закрепить умение выполнять действия со смешанными числами, находить корень уравнений, самостоятельно анализировать, повторить соотношение единиц измерения разных величин, порядок действий в выражении.
• Развивать навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа, речь, память, внимание, познавательные интересы.
• Оборудование: таблички соотношений единиц измерения величин


Динамика развития учащихся
Выпускники Агафьи Васильевны 2004 года, занимавшиеся по математике и окружающему миру по дидактической системе Л.В. Занкова, показали хороший познавательный интерес и школьную мотивацию. Результатом работы по данной системе явилось то, что учащиеся класса все включились поисково-исследовательскую учебную работу. На школьных НПК «Первый шаг» выступала половина класса, из них трое Алексеев Айсен, Егорова Наташа, Тимофеев Вася получили путевку на участие на районных НПК «Первый шаг», получили поощрительные места. Начальную школу класс окончил с восемью хорошистами при качестве 57,3%, 71% обученности. В пятом классе учащиеся закрепили свои учебные успехи. Егорова Наташа, Тимофеев Вася занимали призовые места на районных выставках прикладного и технического творчества. Иванова Сардана, Егорова Наташа выпустили свой первый в жизни рукописный литературный журнал.
А в 2004-2005 учебном году в 1 «а» класс МОУ Маарская СОШ из Маарского детского сада «Кунчээн» поступили 10 воспитанников. Они занимались по технологии саморазвития Марии Монтессори у воспитателей Никифоровой М.Н., Саввиновой Д.Е..
Агафья Васильевна заранее ознакомилась с жизнью детей в детском саду: посещала занятия, вела наблюдения. Ознакомилась с дневником воспитателей, с их характеристикой на каждого воспитанника. Провела тестирование по изучению интеллектуальной готовности к школе, по выявлению зрительной, слуховой памяти, определения словарного запаса по русскому и якутскому языкам, уровня диалогической и монологической речи. Изучала карточку о состоянии здоровья воспитанников. Еще в детском саду познакомилась с их родителями, проводила анкетирование об интересах воспитанников и о совместных занятиях родителей со своими детьми. Диагностика психологической готовности, проведенная психологом Васильевой И.И., показала следующую картину:

№ Ф.И. воспитанников
       Готовность к обучению        Состояние здоровья
1 Васильев Володя               ниже среднего                     слабое зрение,                                                                                     гипохромная анемия
2 Васильева Айыына            выше среднего          анемия, хрон.тонзиллит, гастрит
3 Иванова Света                   ниже среднего                 ВПС-под ?
4 Михайлов Костя                  ниже среднего              хрон. тонзиллит
5 Николаева Маша                выше среднего              практически здорова
6 Пахомов Гай                       ниже среднего                 тахикардия
7 Самсонова Сайаана            выше среднего             плохое зрение, сутулость
8 Семенова Мичийэ                   Высокий                       слабое зрение,
                                                                                 хрон.тонзиллит, ВПС-?
9 Федорова Нюрбина                Средний                     легкая картавость
10 Хаптасова Диана             низкий уровень              слабое зрение, ВПС-?,
                                                                                       шепелявость

Дети эмоционально здоровы, без психологических отклонений, тонкая моторика развита нормально. У детей наблюдалось умение действовать по образцу, сравнивать, анализировать. Но сравнительно низкий уровень сформированности у них причинно-следственных, логических связей, не умеют ориентироваться в пространстве (налево, направо)
Свободно читающими в 1 класс пришла Николаева Маша, а Самсонова Сайаана, Семенова Мичийэ читали по слогам. Монологическая речь развита у Самсоновой Сайааны, Семеновой Мичии. У Хаптасовой Дианы наблюдалась легкая шепелявость, а Васильева Айыыны произносила звук «р» как «й» и говорила с паузами. Дети по характеру очень индивидуальны, но радостно идут на контакт. У Васильева Володи ярко выражено холерический темперамент, а Михайлов Костя, Пахомов Гай и Хаптасова Диана дети флегматичного типа.
Без детсадовской подготовки поступили в 1 класс двое учащихся: Никифорова Милена, Никифорова Саргылана 1996 г.р., инвалид с рождения с ДЦП по желанию родителей. Приказом директора школы Никифорова Саргылана была переведена в режим домашнего обучения. Третьим учеником в 1 класс пришел второгодник Алексеев Кэскил, неуспевающий по трем предметам. Ребенок был из многодетной семьи, отец работал водителем в Накыыне, мать – домохозяйка, часто употребляла алкоголь и потому ее дети всегда оставались безнадзорными, нарушался домашний режим, часто прогуливали учебные занятия. Все трудности мальчика заключались в отсутствии помощи в учебе дома и предоставление ему полной свободы, неорганизованность досуга. Кэскил читал в минуту девять слов по слогам, наблюдалась дислекция. По конституции был очень хрупкий, страдал хроническим отитом, анемией. Но сам был очень спокойным, покладистым, держался немного отчужденно, но быстро находил контакт с окружающими.
Дети в основном из многодетных семей сельскохозяйственных рабочих с общим и средним спецобразованием. Девочки Нюрбина и Айыына воспитывались у бабушки без оформления опекунства. У Нюрбины родители глухонемые, а Айыыны родители находились на учебе в аспирантуре.
У Айыыны астеническое телосложение, страдает хроническим гастритом и анемией. Девочка очень скучала по маме, мечтала учиться в городе и жить с мамой. Девочка росла единственным ребенком у матери-одиночки, избалована чрезмерной опекой, привыкла получать поощрение по каждому поводу. В классе она всегда обижалась, когда отмечали достижения других одноклассников. Любила быть всегда правой. У девочки ревностное
чувство гиперлидерства.
Васильев Володя – холерик, часто проявлял агрессивность по отношению к одноклассникам, быстро обижался, пускал в ход руки и ноги, никогда не признавал своих ошибок, при уличении сразу плакал, проявлял истеричность, мальчик из многодетной семьи.
Пахомов Гай – единственный ребенок в семье. Совершенно не- самостоятельный, но владел навыками самообслуживания. Избалован постоянной опекой.
В целом дети были готовы к школе, подготовлены к обучению, умели общаться, активно включаться в деятельность, переключаться с одного вида деятельности на другую. Очень индивидуальны, независимы. У всех различные интересы, различный уровень интеллектуальной подготовки.
Физическое развитие дошкольников в основном соответствует возрасту.
Но т.к. дети были очень индивидуальные и разные по темпераменту, к каждому нужен был индивидуальный подход. Поэтому приходилось проводить много консультаций с родителями, с психологами и учителями, работающими в классе. Чтобы заинтересовать каждого ребенка изучались их интересы, внеклассные мероприятия проводились с учетом их запросов.
Часто учителем проводились в классе различного рода мониторинги в форме тестирования по темам: «Моя семья», «Мой класс», «Наш сад», «Моя мама», «Мои занятия в свободное время», рисование на свободные темы, где по цветовой гамме рисунков определялись состояние учащихся в школе, их отношение к учебной деятельности, самочувствие в коллективе. Итоги мониторинга доводились до родителей и учителей, делались консультации и инструктажи. С учетом здоровья и подготовки воспитанников к школе целями учебно-воспитательного плана явились:

1. Воспитание здорового ребенка и работа по его укреплению.
2. Апробация образовательной программы «Школа-2000».
3. Воспитание коллектива детей в детской организации «Алаас о5олоро».
На организационном родительском собрании было решено организовать учебно-воспитательную работу в классе проводить по теме: «Роль воспитания здорового ребенка в его развитии». Ежегодные цели и задачи УВР определялись:
1.Целями и задачами учебного года УВР школы.
2. Главными событиями года в республике, районе, наслега.
3. Поисково-исследовательскими заданиями детской организации.
4. Программой патриотического воспитания по линии историко-краеведчес-кого, экологического музея.
За годы учебы в начальной школе получился хороший коллектив, учились с интересом. Все нашли себе друзей в классе и школе. Появились группы по интересам и занятиям. Дети относились друг к другу доброжелательно, класс организован, активно участвует в мероприятиях класса и школы. Любят совместные походы и экскурсии на природу, занятия в кружках творческого характера: ИЗО, драматически-кукольный, «Волшебная глина», «Почемучку» и шашки. В школьном первенстве по шашкам Семенова Мичийэ заняла 1 место, также она занимается в фольклорном ансамбле «Стерхи Дженкюды», пишет стихи, ведет дневник творчества. Васильева Айыына и Пахомов Гай участвовали в 3 классе на кустовом и районном НПК «Первый шаг» и получили поощрение. Васильева Айыына, Самсонова Сайаана, Никифорова Милена, Семенова Мичийэ успешно участвовали на Международных Играх «Русский медвежонок» и «Золотое Руно». В этом учебном году они готовятся к НПК «Первый шаг».
Если в 1-3 классах внеклассную работу делали в творческих группах «Совет дела», куда входили и родители, то в 4 классе учащиеся сами решили и избрали Совет самоуправления класса. Многоэтапным голосованием выбрали старостой Федорову Нюрбину, уч.сектором- Васильеву Айыыну, культ.массовым- Никифорову Милену, спорт.сектором- Михайлова Костю, санитаром- Хаптасову Диану.
Класс любит выпускать буклеты о летним отдыхе, о прочитанных книгах, стенные газеты к памятным событием года, проводить выставки творчества, учебных принадлежностей, дневников, классные спортивные соревнования. Любят высказывать свои идеи и притворять их. Аккуратно ведут дежурство по классу, и в столовой, организовывают подвижные игры во время перемен. Следят за аккуратным приемом витаминов и лекарств пропедевтического назначения. Без причины не пропускают занятия. Всегда соблюдают форму одежды на уроках физкультуры, носят сменную обувь.
Ежегодно любят ставить литературно-художественные монтажи к окончанию класса, кукольно-драматические спектакли в Новый год, в Дни матерей.


Учебные показатели учащихся за годы учебы в школе
№ Ф.И. учащихся       1 класс     2 класс     3 класс        4 кл.1 пол.
1 Алексеев Кэскил    Удовл-я      100%      100%           Мат.-2
2 Васильев Володя   хорошая      100%      100%           100%
3 Васильева Айыына хорошая хорошистка хорошистка хорошистка
4 Иванова Света       Удовл-я      100%      100%           100%
5 Михайлов Костя     хорошая   хорошист   хорошист      100%
6 Никифорова М.      хорошая хорошистка хорошистка хорошистка
7 Николаева Маша   хорошая хорошистка хорошистка хорошистка
8 Пахомов Гай          Удовл-я       100%      100%           100%
9 Самсонова Сай.    хорошая хорошистка хорошистка хорошистка
10 Семенова Мич.    хорошая хорошистка хорошистка хорошистка
11 Федорова Нюрб  хорошая хорошистка хорошистка хорошистка
12 Хаптасова Диана  Удовл-я       100%      100%           100%


Показатели успеваемости за 4 года
1 Динамика      1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
2 Качества:        83,3     58,3       58,3    58,3
3 Обученности:   83,5     84,1      73,5    81,2

С помощью родителей, психолога и учителей- предметников дети в начальной школе прошли адаптацию безболезненно, т.к. у детей сформировались позитивные представления о школе. Постоянные индивидуальные занятия и задания, организация взаимопомощи, создание условий и режима учебно-воспитательной работы помогли детям состояться как учащиеся.
У детей заинтересованность в успешности, в учении, в участии творческих делах, в общении имеет главное место. Распространение опыта.
В феврале 2004 года на курсах руководителей образовательных учреждений выступила с обменом опыта по теме «Формирование здоровье сберегающей среды» в форме доклада, где Никифорова Агафья Васильевна рассказала:
• о работе по организации условий учебно-воспитательной среды,
• о проведении работы по обеспечению эстетического оформления этой среды,
• об обязательном знании состояния здоровья и физического развития каждого ребенка каждым учителем,
• об изучении возрастных особенностей ребенка.
• о применении здоровье сберегающих технологий на уроках,
• о работе по пропедевтическому поддерживающему лечению детей по рекомендациям детского участкового врача,
• о проведении различных форм физкультурной паузы на уроках в зависимости от его номера в расписании,
• о разучивании различных комплексов утренней зарядки и разминок во время учебных занятий,
• о привлечении родителей в работу по укреплению здоровья, закаливанию и по физическому развитию детей.
Привела примеры о результатах работы с учащимися в классе. Представила таблицы мониторинга здоровья и физического развития учащихся класса и школы.
В декабре 2005года в связи с 10-летием внедрения развивающего обучения в образовательных учреждениях Нюрбинского района выступила с обменом опыта своей работы в 2001-2004годах по математике и окружающему миру. Описала опыт работы учителей начальных классов образовательных учреждений МПО «Дабаан» по развивающей системе Л.В.Занкова за 7 лет. Рассказала о результатах работы учителей и достижениях учащихся. Отмечена высокая школьная мотивация учащихся, развитие познавательного интереса, монологической связной речи и увлечение их учебно-поисковой работой.
На республиканской ярмарке «Сельская школа- 2007» провела мастер-класс по теме «От профмастерства до развития компетентностей», где показала технологии выявления педагогических затруднений и организации помощи педагогам.
На республиканском конкурсе инновационных образовательных проектов МО РС(Я) участвовала в проведении творческой лаборатории «Сетевое взаимодействие отдаленных сельских школ в условиях КПМО». В работе лаборатории показаны различные формы и механизмы сотрудничества субъектов образования 8 ОУ сельского социума в повышении профессионального мастерства, во внедрении профильного, предпрофильного обучения, механизмы социального партнерства, результаты педагогического и психологического мониторинга учебно-воспитательного процесса. Рассказали о подготовительной работе объединения к переходу на работу по КПМО, введение НБФ и НСОТ.
Как педагог с 42- летним стажем с высоты своего жизненного опыта Агафья Васильевна пришла к убеждению, что наиболее актуальным и позитивным является тот опыт, который предъявляется коллективно и массово. Поэтому, являясь руководителем большого педагогического объединения, стала инициатором проведения ежегодных педагогических слетов учителей начальных классов социума, фестиваля достижений учащихся, научно-практических семинаров молодых учителей «Один день школы будущего», педагогических чтений по продолжению и умножению традиций воспитания и развития молодого поколения, заложенных заслуженными и признанными мастерами педагогического поприща.
Агафья Васильевна убеждена, что такие формы распространения педагогического опыта помогают активному развитию творческого потенциала каждого педагога, установлению продуктивной преемственности между разными поколениями учителей, считает их школой развития компетентностей педагогов.
• Соавтор комплексной учебно-воспитательной программы “Школа - жизни”.
• Разработчик Концепции «Сетевое межшкольное профессиональное объединение педагогов как фактор совершенствования образовательного пространства в сельском социуме». 2001 год.
• Соавтор проекта «Профильное обучение в сетевом взаимодействии ОУ сельского социума». 2004 год.
Категория: Мои статьи | Добавил: agukova (03.02.2008) | Автор: Никифорова Агафья Васильевна
Просмотров: 20434 | Комментарии: 41 | Рейтинг: 4.7/3 |
Всего комментариев: 6
6  
Привет.
Приглашаю Вас на Отличный L2 HF сервер
Сервер понравится тем кто любит длительную стратегию с расчетом на тотальное завоевание.
Скорее всего не подойдет сторонникам ворваться и всех нагнуть.
Проходящим мимо любителям поскакать по сервам неделькам, ловить нечего, т.к. старички их моментально поломают :)

Адрес http://l2immortal.com

5  
Вот сижу и не знаю что делать, совсем скоро новый год и я не хочу проводить их только дома.
Надоело торчать дома, я хочу каких то новых ощущений и увлечений, вспомнила вот, что давно не каталась на лыжах, думаю купить абонимент))
В новогоднюю ночь, я решила остаться дома, у нас наконец то семейный празник))), планирую готовить блюда русской кухни,
все простенько, по родному и без выкрутасов.

Поделитесь своими идеями, что собираетесь делать в праздники?

4  
This movie was great. While i first first viewed it I watched 15 times no less than. When I am able My goal is to buy this movie. Brittany was amazing. I will not give it away however wish she was at the entire movie. In case you watch you'll understand. This type of amazing actress. God appreciate it brittany. :( My sister and i also enjoyed this movie!!! Super funny and full of celebs!!! We'd like we could purchase it instead of renting!!! I really like Barbie so i loved this movie, nonetheless it has almost the identical plot and songs as her previous movie (The Princess along with the Pauper). I prefer movies about "modern" barbie so i hope her next movie seems more original. SPOILER SONE This movie lacked character development, similar to her previous movies barbie learns a lesson, however this one she starts being rude to her aunt (kids may just about her feels) and she doesn't apologies correctly or treat her better in the end. Another point that concluded unfinished could be that the popstar doesn't end up receiving the prince. A fantastic movie with regards to a fascinating person. Suggest this movie!

3  
помогите мне пожалуйста написать в портфолио сообщение:моя пед.философия

2  
Здравствуйте! Помогите мне пожалуйста оформить правильно дневник внеклассного чтения для 3 класса.Как его оформить так, чтобы ребенку было интересно им пользоваться? Спасибо.

1  
Поздравляем с открытием песонального сайта! МОЛОДЕЦ!!!

Имя *:
Email *:
Код *: