Среда, 13.12.2017, 19:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя Агафьи Васильевны Никифоровой
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Никифорова Агафья Васильевна
учительница начальных классов
Отличник народного образования РСФСР, Отличник народного просвещения СССР, лауреат  международного фонда "Дети Саха-Азия", учитель учителей РС (Я)
среднее специальное, Вилюйское ПУ имени Н.Г. Чернышевского, 1965 год
                      высшее, Магаданский ГПИ, ПиМНО, 1976 год
МОУ "Маарская средняя общеобразовательная школа"
Заместитель директора по научно-методической работе с 1993 года


В cозидательном поиске
Тема: Творческий рост педагога как условие совершенствования образовательного пространства и качества образования.

Цель: Формирование мотивации к творческой активности как условие профессионального роста каждого учителя.

Задачи: 1.Широкая пропаганда достижений современной педагогической психологической науки, политики образования.
2.Создание позитивных проблемных зон совершенствования педагогической деятельности.
3.Вовлечение в сетевое взаимодействие и сотрудничество педагогов-единомышленников.
В координационном совете МПО «Дабаан» вместе с коллегами из восьми ОУ социума работает по разработке и апробации механизмов, форм и методов взаимодействия, ведет мониторинг профессионального роста педагогов, обученности учащихся качества образования по критериям, разработанным в творческих группах учителей, сопоставляет их в соответствие с социальным заказом субъектов образования и государственными стандартами

Учитель-воспитатель
Агафья Васильевна - одна из первых создателей кабинета начального обучения, работала по обучению шестилетних детей. Она в последние годы осваивает образовательную систему Л.В.Занкова и учебную программу «Школа-2000» и «2100».
Ее выпускники отличаются самостоятельностью, хорошим владением общеучебными навыками, творческой активностью, непосредственностью и сплоченностью.
Обученность учащихся к окончанию 1-ой ступени составляет 79,1% при качестве 60% . На предметных олимпиадах занимают 1-5 места в районе, результативно участвуют на НПК «Первый шаг». Более 75% ее выпускников окончили высшие и средние специальные учебные заведения и трудоустроились. Более 30 из них стали учителями разного профиля, десять учителей работают организаторами УВП и ЭР.
Учащихся Агафьи Васильевны и в старших классах, и после окончания школы сохраняют тесную связь со своей первой учительницей, помогают и поддерживают.
С опытом коллеги знакомится на проводимых ею творческих лабораториях, открытых уроках и внеклассных мероприятиях , научно-практических конференциях.
Как наставник участвует в организации и проведении семинаров, творческих отчетов учителей, педагогических чтений, планировании методической работы школы и межшкольного профессионального объединения.
• Изучение особенностей личности каждого ребенка как условие его развития и становления - улусные педагогические чтения г.Нюрба 2000г.
• Развитие профильного обучения в образовательных учреждениях МПО «Дабаан» - на 2 улусном конкурсе инновационных проектов 2005г.
• Опыт работы по развивающим технологиям - методический марафон г.Нюрба 2005г.

Увлекая творчеством
За сорок лет педагогической деятельности в одном селе учительница хорошо изучила бытовые условия, традиции, культурные запросы семей и их опыт семейного воспитания. Она привлекает их к тесному сотрудничеству: в организации УВП класса и школы. Учительница изучает индивидуальные особенности, что помогает ей раскрыть скрытые возможности школьников и работать по их развитию.
Трудолюбие, знание дела, принципиальность, последовательность воздействий в сочетании с доброжелательностью и своевременной поддержке дают положительные результаты в личностном становлении, выработке самостоятельности, познавательных, творческих способностей младших школьников.
На материале уроков чтения и языка умело затрагивает душу каждого ребенка, будит различные чувства, воспитывает чувство доброты и сострадания, развивает наблюдательность, логическое мышление.
Большое внимание уделяет развитию письменной и устной речи учащихся и обогащению лексического запаса. Ее учащиеся сочиняют свои рассказы, сказки, стихи, ведут творческие дневники, делают книжки.
С малых лет привлекает их к поисково-исследовательской работе, к участию на творческих выставках, конкурсах разного уровня по техническому, прикладному и изобретательному искусству

Ступени совершенствования учебно-воспитательного процесса

Выступала с обобщением опыта на научно-практических конференциях образовательного
округа и республики по различным проблемам:

• «Опыт ознакомления детей с основами экологического образования в Маарской СОШ».2-е Андреевские экологические чтения. 1995 г.
• «Уроки, находки экспериментальной работы по программе «Эркээйи» в Маарской СОШ Нюрбинского улуса РС(Я)». г.Якутск.1996 г.
• «Роль социализации детских организаций в развитии детей как путь и подготовка детей к жизни» республиканская НПК «Проблемы результативности в образовательном процессе» г. Вилюйск.
• «Социализация школьников в профильных детских организациях в условиях сельской школы». Республиканская НПК «Качество образования» г. Мирный 1998 г.
• « Некоторые взгляды на современный урок». Республиканская НПК «Современный урок: теория и проблемы». г. Нюрба ,2000 г.
• «Деятельность разнопрофильных детских организаций в системе УВП Маарской СОШ Нюрбинского улуса и ее роль в личностном становлении учащихся» НПК «Инновационные технологии в образовании». Г. Якутск, 2002 г.
• Защищала Концепцию проекта о сетевом взаимодействии ОУ МПО «Дабаан» на 2-м республиканском конкурсе Инновационных образовательных проектов, сделала отчет о творческом поиске педагогов в совершенствовании профессионального мастерства педагогов в 2005 году. По итогам которых МПО « Дабаан» получил, а затем сохранил статус РЭП МО РС (Я).2001 и 2005 гг.
• Участвовала в работе творческой лаборатории «Сетевое взаимодействие отдаленных сельских школ в условиях КПМО». Защищала проект «Повышение качества образования через развитие образовательных услуг в условиях сетевого взаимодействия». МПО «Дабаан» получил статус РЭП по теме нового проекта по итогам работы 7-го республиканского конкурса инновационных образовательных проектов в 2007 году.

Инициатор внедрения нового в УВП
Соавтор комплексной учебно-воспитательной программы “ Школа-жизни”.
Разработчик Концепции проекта «Сетевое межшкольное профессиональное объединение педагогов как фактор совершенствования образовательного пространства в сельском социуме».2001 год.
Соавтор проекта «Профильное обучение в сетевом взаимодействии ОУ сельского социума».2004 год.
Соавтор образовательного проекта «Повышение качества образования через развитие образовательных услуг в условиях сетевого взаимодействия».2007 год.
Руководитель:
1.Экспериментальной площадки по апробации комплексной учебно-воспитательной программы «Эркээйи» и создания воспитательной системы по развитию личности ребенка посредством культуры родного народа в 1993-1996 годах.
2.Экспериментальной лаборатории по разработке технологий работы разновозрастных разнопрофильных детских организаций как условие саморазвития и самоутверждения,
Социальной адаптации школьника в1996-2000 годах.
3.РЭП по теме «Межшкольное профессиональное объединение «Дабаан» как фыктор совершенствования образовательного пространства сельского социума». в 2001-2007годах.
4.РЭП по теме «Повышение качества образования через развитие образовательных услуг в условиях сетевого взаимодействия»».с 2008 года.

Самообразование – главное условие профессионального роста учителя.
Агафья Васильевна целенаправленно занимается самообразованием, систематически повышает теоретический и методический уровень на различных курсах повышения квалификации.
Кроме традиционных форм содержания она осваивает новые участки педагогической деятельности, выявляет новые факты, решает новые практические задачи, находит новые связи и пути решения педагогических проблем. Осмысливает педагогический опыт новаторов коллег, ищет их творческое применение и адаптирование современных образовательных технологий в своей педагогической практике.